Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

«Применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

Постановлением Правительства РФ от 23.10.2017 № 1286, внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, в части применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Отнесение объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенным категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или решением руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа в зависимости от вида деятельности, осуществляемого поднадзорным лицом.

Пересмотр ранее присвоенной объекту категории риска осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска.

При осуществлении федерального государственного надзора отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.

«Порядок получения пособия на погребение»

Согласно статье 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

Для получения социального пособия на погребение в соответствующий орган или организацию предоставляются: - справка о смерти; заявление о выплате пособия на погребение; документы, подтверждающие оплату услуг по погребению.

Заявление о выплате социального пособия на погребение истребуется в связи с тем, что выплата социального пособия конкретному лицу исключает возможность предъявления аналогичных требований иными лицами. Необходимость предоставления документов, подтверждающих расходы на погребение, объясняется компенсационным характером данного пособия, тем, что его размер определяется не фиксированно, а в зависимости от реально понесенных затрат, хотя и не может превышать сумму, установленную законодательством. Какие-либо иные документы не могут быть запрошены у заинтересованного лица.

Для выплаты социального пособия на погребение признается именно справка о смерти, а не свидетельство о смерти, выданная по установленной форме. Такая справка содержит в себе: фамилию, имя и отчество умершего, дату рождения и дату смерти; дату составления и номер записи акта о смерти; место смерти и место государственной регистрации смерти; сведения о причине смерти; дату выдачи справки о смерти.

Необходимо учитывать, что определяющим фактором для решения вопроса о выплате пособия является дата наступления страхового случая, а не дата обращения с заявлением о выплате пособия или дата представления справки о смерти, следовательно, размер пособия на погребение должен определяться также на эту дату. Исключения могут составлять случаи, когда погребение умершего не могло быть произведено на дату смерти фактически (например, в силу неизвестности родственникам факта смерти, неизвестности местонахождения останков и т.п.). О времени совершения соответствующих действий свидетельствуют документы, подтверждающие понесенные расходы.

«О правах несовершеннолетних детей на имя, отчество и фамилию»

Глава 11 СК РФ определяет основные права несовершеннолетних детей. Прежде всего, стоит отметить, что несовершеннолетним признается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Личные неимущественные права детей, предусмотренные 11 главой СК РФ являются наиболее значимыми. Статья 58 Семейного кодекса РФ устанав-ливает право на имя, отчество и фамилию.

Сейчас родителям предоставлена полная свобода выбора имени своему ребенку. Однако при принятии решения о том, как назвать ребенка, родителям придется учитывать определенные требования. В частности, при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись имени, не отвечающего названным требованиям, запрещена.

Такие изменения внесены в Семейный кодекс РФ и Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», и вступили в силу с 12 мая 2017 года.

Также установлены правила присвоения детям при рождении двойных фамилий.

Предусмотрено, что при разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено закона-ми субъектов Российской Федерации.

Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

До внесения изменений закон предусматривал образование двойной фамилии лишь при вступлении в брак.

«Конституционный суд Российской Федерации 14 ноября 2017 года признал не соответствующими Конституции РФ положения УПК РФ, касающиеся возобновления уголовного преследования»

Часть первая статьи 214 во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ признана Судом не соответствующей Конституции, так как позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты.

В связи с этим законодателю дано поручение внести в действующее уголовно-процессуальное законодательство необходимые изменения. Они должны быть направлены на обеспечение государственной, в том числе судебной, защиты от необоснованного возобновления уголовного преследования и ограничения права на возмещение вреда лицу. При этом в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности нельзя исключать возможность отмены принятого постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Данное уточнение сделано для случаев, если выявятся новые сведения о причастности лица к совершению преступления, а такая отмена будет необходима для восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений.

До внесения изменений, вытекающих из решения КС РФ, введен временный порядок отмены или изменения постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования. Такая отмена допускается в срок, не превышающий одного года со дня его вынесения. Через год постановление может быть отменено только судом по заявлению прокурора или потерпевшего с обязательным предоставлением лицу, уголовное преследование которого было прекращено, возможности участия в судебном заседании.

Также КС РФ отметил, что в случае возвращения вышестоящим судом требования реабилитированного лица о возмещении вреда на новое судебное рассмотрение судья, ранее принимавший решения в отношении данного лица в его уголовном деле, не должен участвовать в рассмотрении этого требования. Аналогичные ограничения отмечены и для судьи, который ранее дал юридическую оценку этому требованию, вновь ставшему предметом судебного разбирательства.