«Особенности режима рабочего времени и времени отдыха несовершеннолетних работников»
Часть 1 статьи 92 Трудового кодекса устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени:
- для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
- для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.
При этом, в силу части 1 статьи 94 Трудового кодекса РФ, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
- для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
- для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.
Согласно статьи 268 Трудового кодекса РФ в отношении работников, не достигших 18-летнего возраста запрещаются:
- направление в служебные командировки,
- привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет.
Трудовым законодательством РФ предоставлены определенные гарантии несовершеннолетним работникам в части продолжительности и порядка предоставления отпусков.
Так, на основании статьи 267 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
А согласно статьи 122 Трудового кодекса РФ работникам в возрасте до восемнадцати лет в первый год работы у данного работодателя отпуск должен быть предоставлен по их заявлению и до истечения шести месяцев работы.
Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией для лиц моложе 18 лет не допускается.
Кроме того, для юных работников, совмещающих работу с обучением в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, трудовым законодательством предусмотрены гарантии в виде предоставления дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов и прохождения промежуточной аттестации.
«Об ответственности за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил»
Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».
Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.
За нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства и т.п.) по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей; на должностных лиц - от 5 тыс. до 7 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 7 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 90 тыс. до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Протоколы о правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей, составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях в данной сфере рассматриваются должностными лицами органов ветеринарного контроля.
Только безукоснительное исполнение ветеринарно-санитарных правил и строгие карантинные меры могут остановить распространение болезни.
«О государственной политике в области обращения с отходами производства и потребления»
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2017 № 1310 образована Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
Правительственная комиссия по вопросам обращения с отходами производства и потребления является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях выработки государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления.
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает, в частности, следующие предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ:
- развитие механизмов государственно-частного партнерства и создания условий для привлечения частных инвестиций в области обращения с отходами;
- обеспечение развития инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
- осуществление мониторинга создания в субъектах РФ комплексных систем управления отходами;
- корректировка территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка межрегиональных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
- заключение органами государственной власти субъектов РФ соглашений, предусматривающих возможность межрегионального перемещения отходов;
- корректировка тарифной политики в области обращения с отходами;
- совершенствование законодательства РФ в части использования отходов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок;
- совершенствование налогового регулирования в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов для производства продукции, осуществления работ и оказания услуг;
- использование по возможности имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия для обезвреживания отходов I и II классов опасности;
- развитие сети экспериментальных типовых экотехнопарков как площадок для разработки и внедрения новых технологий в области обращения с отходами, включая их обработку, утилизацию и обезвреживание;
- формирование на территории РФ системы управления отходами I - III классов опасности в целях развития деятельности по обращению с отходами.
Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства РФ.
«Законодателем уточнен порядок представления документов при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица, и при внесении в ЕГРЮЛ»
Поправки касаются порядка представления документов, подтверждающих наличие у юрлица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от его имени, либо участника ООО, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юрлица.
Изменениями, кроме того:
- установлено, что в целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей инспекций ФНС России с учетом качества предоставления им государственных услуг, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг;
- предусмотрено, что при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), используется УКЭП;
- установлено, что при предоставлении гражданину результата государственной услуги должностное лицо (специалист) инспекции ФНС России (сотрудник МФЦ) обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).
Еще материалы...
- Информация о сайте
- История
- Паспорт поселения
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Правила по благоустройству
- Подведомственные организации
- Социально-экономическое развитие
- АнтиНарко
- Тарифы ЖКУ
- Местные налоги
- Культура
- Прокурор разъясняет
- Малое и среднее предпринимательство
- Имя Кубани
- ЖКХ
- ТОС
- Земельные отношения
- Градостроительная деятельность
- Экология
- Спорт
- Формирование современной городской среды
- Сельское хозяйство
- Реестр муниципальной собственности
- Антинаркотическая направленность
- Воинский учетный стол
- 75 летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
- СМИ
- Бесплатная юридическая помощь ГКУ КК «ГосЮрБюро Краснодарского края